ВЛИЯНИЕ ДЕМПФИРОВАНИЯ И ПАРАМЕТРОВ ОСЕВЫХ СОВМЕЩЕННЫХ ОПОР НА ДИНАМИКУ РОТОРОВ

В ходе диссертационного исследования была решена актуальная научно-практическая задача по улучшению динамических характеристик осевых совмещенных опор роторов. При проведении исследований были  выполнены все поставленные задачи и получены следующие научные результаты:

  1. Установлено уменьшение количества циклов и времени затухания колебаний при импульсном воздействии, в режиме полной разгрузки УПК в 2,5 раза в опоре с упругодемпферными элементами по сравнению с опорой без них.
  2. Выявлено увеличение количества циклов затухающих колебаний при импульсном воздействии в 1,5 раза в УОСО в по сравнению с УСО, при условии, что опоры находятся в режиме частичного разделения нагрузок, при прочих одинаковых параметрах.
  3. Разработана конечно-элементная модель расчета полей давлений в смазочном слое упорного многоклинового гидродинамического подшипника скольжения, позволяющая повысить точность и сократить время расчета в сравнении с конечно-разностными методами.
  4. Получена зависимость для расчета коэффициента демпфирования за счет дросселирования рабочей жидкости через радиальную щель между корпусом опоры и подпятником.
  5. Получены безразмерные соотношения для определения коэффициентов демпфирования, которые позволяют осуществить подбор рациональных параметров элементов и судить о динамических свойствах.
  6. Выявлено увеличение требуемой угловой скорости полной разгрузки УПК при использовании упругодемпферной опоры в сравнении с опорой без демпфера на 60%.
  7. Выявлено, что увеличение угловой скорости ротора, при гармоническом возбуждающем воздействии, приводит к увеличению амплитуды осевых колебании, при этом резонансная частота уменьшается.
  8. Выявлено, что при увеличении безразмерного коэффициента  в 4 раза, максимальная амплитуда увеличивается в среднем на 50%, при этом резонансная частота уменьшается в среднем на 40%.
  9. Доказано, что для рассматриваемых параметров модели при удельной массе подпятника  её влияние на систему становится незначительным и модель можно рассматривать как одномассовую;

В приложениях представлены элементы листинга расчетных программ, копии актов о внедрении, копия патента РФ на изобретение и свидетельства о государственной регистрации программы для ЭВМ.

ВЛИЯНИЕ ДЕМПФИРОВАНИЯ И ПАРАМЕТРОВ ОСЕВЫХ СОВМЕЩЕННЫХ ОПОР НА ДИНАМИКУ РОТОРОВ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пролистать наверх