Английская национальная инициатива «Здоровых университетов» была создана в 2006 году, и более 60 высших учебных заведений (вузов) являются ее членами (healthyuniversities.ac.uk 2011). Это развитие является своевременным, учитывая повышенный акцент на здоровье и благополучие на рабочем месте, как показывают доклад Совета по финансированию высшего образования для Англии о структуре рабочей силы высшего образования (2010) и обзор Бурмана здоровья и благополучия NHS (NHS 2009). Кроме того, всеобъемлющее видение общественного здравоохранения, разработанное сегодня в нашем здравоохранении и благополучии (Департамент здравоохранения, 2010a) для сильных и инклюзивных сообществ и здоровой и привлекательной среды, как представляется, обеспечит современный политический контекст для инициативы.
Университет Центрального Ланкашира (UClan) возглавил разработку концепции здорового университета. В октябре 2009 года Королевское общество общественного здравоохранения поручило ОГМВ и Манчестерскому Столичному Университету (MMU) работать над проектом, финансируемым Министерством здравоохранения, по разработке модели для здоровых университетов и подготовке рекомендаций по разработке национальных рамок для здоровых университетов. Uclan ангилины создал широкую формального подхода по укреплению здоровья – укрепления здоровья Университетской инициативы. Общая цель состоит в том, чтобы адаптировать университетские структуры, политику и процедуры в пропаганде здорового образа жизни в университетских общинах и внедрить свою культуру и практику как внутри, так и за пределами учреждения путем поддержки устойчивого здравоохранения.
Большая часть литературы о «Здоровых университетах» защищает подходы планирования и доставки в рамках подхода, основанного на установках. Это помещает людей в определенный социальный или организационный контекст, который влияет на поведенческие факторы и мотивы здоровья, такие как кварталы, школы, города или сообщества на рабочем месте (Theaker and Thompson 1995; Dooris et al. 1998; Dooris 2001; Wills and Earle 2007; Dooris и Doherty 2009). Контекст обстановки или организации влияет на различные необходимые вмешательства. Он опирается на социально-экологические модели здоровья и благополучия, которые рассматривают индивидов как существующих в преобладающих социальных, культурных и экономических условиях, которые предоставляют ресурсы для использования в одной точке, но отнимают их в другой точке.
Pricewaterhouse Coopers LLP, которой по поручению руководителя отдела здравоохранения и благосостояния был подготовлен отчет вместе с обзором, проведенным Дейм Кэрол Блэк (2008 г.), говорится, что не существует подхода «один размер подходит всем», который может удовлетворить потребности в области здравоохранения и хорошего самочувствия ( ТОО «PriceWaterhouse Coopers 2008». Это косвенно признается в развитии сети Здоровых университетов с ее конкретными целями и разнообразными инструментами и перспективами для удовлетворения потребностей различных вузов.
Битти (1998) фокусировалась на основах для продвижения здоровья обучения действиям в Университетском колледже Св. Мартина, Ланкастер. Он был особенно заинтересован в том, как экономические и управленческие структуры ограничивают реализацию стратегии в такой же степени, как и сложность жизни студентов, и пришел к выводу, что укрепление здоровья в университетах требует целого ряда рамок. Уайт (1998) также сосредоточил свое внимание на планировании и реализации мер по укреплению здоровья в медицинских учебных заведениях, рассматривая основные проблемы как актуализацию деятельности и обеспечение финансирования. Доерис (2001) подробно рассмотрел подход, основанный на установках, и сосредоточил внимание на необходимости объединения процессов политики, планирования, обучения и развития при внедрении Здоровых университетов в UClan. Совсем недавно Дорис и Доэрти (2010a) в обзоре текущих национальных инициатив обнаружили, что основные подходы, такие как набор персонала и студентов, институциональная производительность и устойчивость, способствуют этому подходу. С другой стороны, этому препятствуют отсутствие оценки, трудности интеграции здравоохранения в сектор, не связанный со здоровьем, и сложность обеспечения устойчивых культурных изменений.
Эта работа была полезна при разработке национальной стратегии, а также оказании влияния на экспериментальную инициативу Университета Гринвича, и, как уже упоминалось, появилось множество инструментов и стратегий, которые помогут в разработке и реализации. Этот документ направлен на то, чтобы использовать и расширять это, излагая текущие изменения в политике и практике, на которые необходимо более четко ссылаться, чтобы продвинуться в реализации экспериментальной инициативы.
Пилотная инициатива «Здоровых университетов» Гринвичского университета
Опираясь на инструменты, распространяемые на веб-сайте «Здоровые университеты», Школа здравоохранения и социального обеспечения Университета Гринвича инициировала пилотную инициативу «Здоровые университеты», первоначально выделив 10 000 фунтов стерлингов. Пилотная инициатива основывается на подходе, основанном на условиях, когда Университет как организация является определяющим фактором здоровья и благополучия его членов. Была создана Руководящая группа, которая изначально отклоняется от инициативы в качестве «желательной модели» (Dooris and Doherty 2010b). Это признает инициативу как поэтапный процесс, который является уникальным для каждого учреждения, и признает, например, финансовые и операционные ограничения. Он разработал следующие цели вокруг трех заинтересованных сторон, студентов, персонала и местного сообщества:
• Использовать знания и структуру персонала и учащихся Школы для разработки мероприятий и мероприятий, направленных на поощрение здорового образа жизни и благополучия среди персонала и учащихся;
• Предоставлять возможности персоналу и студентам развивать свои профессиональные и академические навыки в отношении здоровья и благополучия;
• Создание оздоровительной физической и социальной среды для персонала и студентов;
• Повысить авторитет Школы и ее способность вносить вклад в здоровье и благополучие университетского сообщества и в конечном итоге способствовать знаниям и приверженности здоровому образу жизни и междисциплинарному укреплению здоровья во всех школах и департаментах в результате пилотного проекта. ;
• Развивать партнерские отношения с местными и общественными группами и отдельными лицами, которые заинтересованы в продвижении местного здоровья и благополучия в Гринвиче и Бексли и за его пределами. Ожидается, что для усиления влияния и более стратегического участия комитет будет работать над включением этой инициативы в формулировку миссии университета.
В сложившейся ситуации Руководящая группа решила, что ресурсы для экспериментальной инициативы лучше всего выделять на мероприятия, которые начнут создавать устойчивые процессы укрепления здоровья. Они также дадут комитету действия, которые можно будет отслеживать и оценивать в будущем (White 1998).
Что касается деятельности по проекту, то в рамках этой инициативы были реализованы различные стратегии укрепления здоровья, которые обеспечивают максимальную публичность и обеспечивают максимально широкое распространение информации и образования. Два важных из них были:
• В июне 2010 года была проведена конференция по вопросам политики и практики в области здравоохранения и благосостояния, на которой собрались ученые на местах, местные сообщества и специалисты-практики, чтобы обсудить актуальность и значение акцента Коалиционного правительства на благополучии и его влияние на профессиональную практику;
• Были проведены дни здоровья и благополучия сотрудников и студентов, организованные отделом кадров для поддержки здоровых университетов. Они способствовали распространению рекомендаций и информации о здоровье, например, через торговые палатки, организованные местными организациями, которые заинтересованы в здоровье и благополучии. Здесь акцент делается на индивидуальном уровне вмешательства (Giga et al. 2003), предоставлении навыков и знаний студентам и персоналу для понимания и обеспечения здоровья и благополучия.
Использованные источники
- Abercrombie N, Gatrell T, Thomas C. Universities and health in the Twenty-First Century (Section 2). In: Tsouros AD, Dowding G, Thompson J, Dooris, M. (eds). In: Health Promoting Universities: Concept, Experience and Framework for Action. Copenhagen: World Health Organization Regional Office for Europe.
- Baum F, Ziersch A, Social capital glossary. Journal of Epidemiology and Community Health 2003; 57: 320-323.
- Beattie A. Action learning for health on campus: Muddling through with a model (Section 3) In: Tsouros AD, Dowding G, Thompson J, Dooris, M. (eds). In: Health Promoting Universities: Concept, Experience and Framework for Action. Copenhagen: World Health Organization Regional Office for Europe.
- Beaven-Marks K, Knight A, Goddard B. Wellbeing and the workplace (Chapter 17). In: Knight A, McNaught A (eds). Understanding Wellbeing: An Introduction for Students and Practitioners of Health and Social Care. Banbury: Lantern Press.
- Развитие информационной культуры и самостоятельной культуры познавательной деятельности в среде Интернет. Томаков М.В., Курочкин В.А., Коренева А.В. В книге: Методы обучения и организация учебного процесса в вузе Сборник тезисов докладов II Всероссийской научно-методической конференции. 2011. С. 429-431.
- Образовательные и воспитательные задачи информационно-образовательной среды вуза. Томаков М.В., Томаков В.И., Курочкин В.А., Коренева А.В. В сборнике: Современные инструментальные системы, информационные технологии и инновации материалы VIII Международной научно-технической конференции: в 2 частях. Ответственный редактор: Е.И. Яцун. 2011. С. 278-282.
- Интеграция Интернет-ресурсов в процесс формирования информационной компетентности инженера: решения и проблемы. Томаков М.В., Курочкин В.А. Безопасность жизнедеятельности. 2011. № 7 (127). С. 43-47.
- Образовательные технологии как объект системного исследования. Томаков М.В., Курочкин В.А., Зубков М.Э. Известия Юго-Западного государственного университета. 2011. № 2 (35). С. 162-168.
Healthy Universities: Taking the University of Greenwich Healthy Universities Initiative Forward
Knight, Anneyce, Senior Lecturer, University of Greenwich, MSc, BA (Hons), PGCE, RN, TC, FRSA